КТМ-8 (вагон 71-608 и 71-608КМ)
|
|
автор: An-24
До 1990 года трамвайное производство для оборонного Усть-Катавского завода было вспомогательным. Только в условиях конверсии к этой продукции пришлось повернуться лицом. Появилась модель 71-608К (“Урал-2”), которая по вместимости, удельным показателям материалоемкости и энергопотребления превзошла многие зарубежные образцы. Впервые на отечественном трамвае была применена тиристорно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, которая позволяла осуществлять автоматический безреостатный пуск и следящее рекуперативно-реостатное торможение с возможностью регулирования ускорения и замедления. Сразу бросаются в глаза необычные двери и затемненные стекла, четыре ступени, ускоряющие посадку, множество всевозможных ручек
Первая опытная партия КТМ-8 эксплуатировалась в Москве, и с учетом замечаний столицы Усть-Катавский завод подготовил модель 71-608 КМ, более удобную в обслуживании и привлекательную внешне. Одним из главных неудобств вагона 71-608К были большие габариты по сравнению с распространенными в Москве “Татрами”, из-за чего в некоторых депо они не проходили ремонтные канавы. Вагоны новой модификации КТМ-8КМ (индекс “М” означает “московский”) с измененным кузовом стали выпускаться с 1994 года и за характерную форму передней части сразу же получили у пассажиров прозвище “акула”.
Новые вагоны (см. фото) имели уменьшенные свесы спереди и сзади и значительно изменились по дизайну: благородный вид приобрели кабина и задняя часть вагона, 1 и 4 двери немного уменьшили, по сравнению с КТМ-8. Многие недостатки в конструкции предшественников были исправлены, например, привод дверей доставлял уже много меньше хлопот службе депо.
Салон практически не изменился, но он особых жалоб и не вызывал, разве что форма осветительных плафонов и цвет отделки. Теперь вагоны вместо ДВП отделывались влагостойким пластиком “под дерево”. Черные мягкие сиденья, небольшие окна (на которые перестали ставить затемненные стекла) - все это создавало некую приятную полутьму. Качество сборки также стало намного выше.
Благодаря изменению силовой части стала возможна эксплуатация трамвая в составе поезда из двух или трёх вагонов а на задней площадке имеется дополнительный складной пульт для осуществления маневровых работ.
Учитывая широкое распространение вагонов КТМ на всей территории России и СНГ, конструкторы постарались обеспечить комфортные условия проезда пассажиров в любых климатических и погодных условиях. Для этого предусмотрено усовершенствованное уплотнение окон и дверей, и ступенчатое регулирование мощности отопления вагона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина вагона (по кузову), мм |
15250±50 |
Мощность тяговых двигателей, кВт |
4 x 50 |
|
Ширина вагона, мм |
2500±25 |
Тип управления |
РКСУ |
|
Высота вагона (по крыше), мм |
3100±30 |
Скорость, км/час : |
||
База вагона, мм |
7350±6.0 |
конструкционная, не менее |
75 |
|
База тележки, мм |
1940±0.5 |
установившаяся, при движении |
62 |
|
Ширина колеи, мм |
1524 |
Вместимость, чел.: |
||
Клиренс, мм (кроме рельсовых тормозов) |
110 |
номинальная (5 чел./м2) максимальная (8 чел./м2) |
126 183 |
|
Масса вагона, т |
20.03 |
Количество мест для сидения |
32 |
Замечания по сборке модели
1. Для изготовления модели в масштабе 1:87 страницу распечатываем на ватмане формата А4, (для масштаба 1:43 можно использовать формат А3).
2. Тележки, раму и передний щиток для жесткости лучше делать из картона, причем для большей достоверности колеса можно вырезать отдельно и закрепить на осях из канцелярских булавок, а соединение между самими тележками и рамой тоже сделать шарнирным с помощью тех же булавок или винта с гайкой. В последнем случае тележки устанавливаются до приклеивания рамы к кузову. Щиток вклеивается в нижней части под кабиной (см. фото) и через “окно” в нем пропускается передняя сцепка.
3. Сцепки и пантографы выполняются из проволоки диам. 0,3-0,5 мм и скрепляются при помощи пайки или тонких ПВХ-трубочек (можно использовать пустые стержни от шариковой ручки). Сцепки крепятся на ту же ось, что и тележки, а пантограф вклеивается в отверстия на крыше вагона.
4. При желании можно добавить “ювелирные” детали – зеркала, бамперы, а также дроссель и кабельные разводки на крыше (см. фото прототипа) и т.п.
Желаю успеха.
Скачать развертку:
КТМ-8 (вагон 71-608 и 71-608КМ), download PDF - 695kb (scale 1:87)Написать автору: An-24
На сайте действует полноценный ФОРУМ
с картинками, приколами, секретами изготовления бумажных моделей и не только...
|
|
Использование материалов возможно только при ссылке на
http://vladsity.narod.ru Статьи и изображения принадлежат их автору.20.03.2005 © Владислав Тарнавский